Европу может ожидать еще один раскол, похожий на Брекзит.

Неспокойная ситуация в Каталонии может быть только началом. Напряженность в Восточной Европе растет.
Виктор Орбан, Ярослав Качиньский, Андрей Бабиш.
Некоторые из важных моментов истории подкрадываются к бизнесменам. Два года назад Великобритания считалась наиболее экономически рациональной страной Европы; сегодня ее компании, кажется, переходят от одного экономического землетрясения в другой, и, несмотря на то, что Брекзит все более вероятен, следующим премьер-министром станет Джереми Корбин.

Оглянувшись назад, можно заметить две вещи. Во-первых, существовали некоторые глубокие «иррациональные» причины, по которым бизнес игнорировался, такие как настроенность против иммиграции и глобализации. Во-вторых, был принят ряд краткосрочных политических решений, которые оказались ложными. Например, десятки лет атака на Европейский Союз стала «свободным ударом» для британских политиков. Если бы Дэвиду Кэмерону пришлось повторить все сначала, действительно ли он устроил бы референдум? Или Ангела Меркель сейчас жалеет, что не пошла на Кэмерона на больше уступок перед голосованием Брекзит? Или лейбористы, которые помогли Корбина получить руководство над своей партией, действительно совершили бы это снова?

Сейчас другой раскол, вызванный подобной смесью недовольство и кратковременного политического маневрирования, может подкрасться в Европу. Этот состоится между старой демократической основой Западной Европы, возглавляемой Меркель и Эммануэлем Макрона, которые стремятся интегрировать зону Евросоюза, и популистскими авторитарными лидерами Восточной Европы, которые не любят Брюссель. На этот раз аргументы касаются политической свободы и национального суверенитета.

Позже в этом месяце, вероятно, чехи будет новый трампоподибного премьер-министра Андрея Бабиша, популистского миллиардера, который хочет отправить арабских иммигрантов домой и обещает заставить правительство работать так, как работает его собственный бизнес. Честно говоря, Бабиш более образованным персоной, чем американский президент (не говоря уже о более успешного бизнесмена). Он, например, осторожен в высказываниях относительно судебной власти и в вопросах иммиграции, приветствует прибывших из Украины, отмечая, что сам происходит из Словакии. Его основной призыв - эффективность (он выгоняет своих бывших партнеров по коалиции, которые играют телефонами на заседаниях правительства).

Однако Бабиш категорически выступает против усиления европейской интеграции, которой так стремится Макрона, а также против интервенции Брюсселя в дела Восточной Европы. Это означает, что независимо от тонкостей его центристского популизма, Бабиш, вероятно, создаст рядом с Виктором Орбаном в Венгрии и Ярославом Качиньским в Польше авторитарный фланг Европы.

Качиньский не является формальным лидером Польши, однако возглавляет правую партию Право и Справедливость, которая держит в своих руках как президента, так и премьер-министра. Жесткий критик Меркель, особенно в отношении иммиграции, он почти постоянно вступает в войну с Евросоюзом. Со стороны ЕС, Франс Тиммерманс, вице-президент Европейской комиссии, официально проводит расследование юридических «реформ» партии Право и Справедливость, которые выглядят как попытка устранения любых судей-инакомыслящих и вмешательством в прессу. В худшем случае это может означать введение в действие статьи 7, которая приостановит право голоса Польши в Европейском совете.

Качиньский когда хвастался, что превратит Варшаву на Будапешт. Это свидетельствует о том, что лидер Венгрии Орбан задает тон. Хотя он и гораздо более дипломатический деятель, чем Качиньский, но его также обвиняют в преследовании судебной системы и препятствовании деятельности оппонентов (в том числе и в ЕС): его усилия в настоящее время направлены против «плана Сороса», согласно которому, по его мнению, Джордж Сорос финансирует мигрантов, которые едут в Европу. Однако Орбан, как правило, был умнее своего польского последователя и давал задних еще до того, как ЕС предпринимало каких-либо действий. Несмотря на то, что оппозиционные плакаты изображают его и его бизнес-партнеров как гангстеров, Орбан, как ожидается, легко выиграет выборы в Венгрии следующего года.

Это и объединяет всех трех популистов: они популярны. Бизнесмены региона, как правило, отказываются от желания расколоть ЕС. Они ссылаются на то, что их экономика хорошо работает. Так, мало кто из восточноевропейцев стремится иметь сирийских беженцев соседей, однако это также касается Франции и Германии. Бизнесмены склонны подчеркивать, что Орбан и Бабиш являются прагматиками, что они остановятся, прежде чем зайдут слишком далеко. Бизнес также уверен, что Германия, в частности, не захочет разорвать отношения с регионом, который на сегодняшний день является полностью интегрирован с собственной экономикой.

Бабиш, наиболее деловой из трех лидеров, поддерживает эту точку зрения. Он опасается, что завтра, в случае референдума, чехи проголосуют за отделение. Для страны масштаба Чехии было бы бессмысленно думать о выходе из союза.

Взгляды бизнеса выдаются довольно логичными. Однако это также немного похоже на передбрекзитськую презумпцию британского бизнеса: в конце концов, обычная человек не будет слушать голос экономической целесообразности и решит остаться. Проблема заключается в том,

Комментарии

TOP 10

Русские солдаты воюют в Украине.

Россия Крым Донбасс

мы послали США

ядерный удар

Россия продолжает поставку МиГ-29 Египту

ГДЕ ДЕНЬГИ - ВОВА ?

РОССИЯ НЕ НАРУШАЛА БУДАПЕШТСКИЙ МЕМОРАНДУМ ОТНОСИТЕЛЬНО УКРАИНЫ

прощай немытая россия